Совет ТСЖ и ЖСК Советского района
Совет ТСЖ и ЖСК Советского района
Совет ТСЖ и ЖСК Советского района
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Совет ТСЖ и ЖСК Советского района

Интернет приёмная совета района по ТСЖ и ЖСК.
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Что будет?

Перейти вниз 
+2
Ирина М.
Алхимик
Участников: 6
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий
АвторСообщение
Ирина М.




Сообщения : 46
Дата регистрации : 2013-07-25
Возраст : 56
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeВт Авг 20, 2013 5:13 pm

Ну, если Вам охота высчитывать, то высчитывайте.
А за отопление мы платим по факту по показаниям УУТЭ уже с 2008 г. и плюём на всякие постановления. Экономия существенная. Летом за отопление не платим. Жильцы все довольны. А Вы до сих пор ждёте разрешения чиновников ??? Смешно !!! Вообще, на то мы и собственники, чтобы выбирать самим как нам жить и платить лучше без чьего-либо соблаговоления !!!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.жск-орленок.рф
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeВт Авг 20, 2013 9:00 pm

И тики стесняюсь спросить, какой же тариф на продукцию Лукойт??? Аж смешно, если такой как дали в Администрации (письмах) первый раз, то накой по новой что то принимать от 20.08.2013. и народ будоражить. А Если сменился то , то у меня нет слов))) А точные цыфры никто так официально не опубликовал.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Ирина М.




Сообщения : 46
Дата регистрации : 2013-07-25
Возраст : 56
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeВт Авг 20, 2013 9:45 pm

Реальные платёжки ещё никто не получал. По крайней мере мы и соседние со мной дома.
А так, что по расчёту в %, что в письме администрации цифры получаются совершенно одинаковые.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.жск-орленок.рф
Алхимик

Алхимик


Сообщения : 54
Дата регистрации : 2013-07-25
Возраст : 71
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeЧт Авг 22, 2013 4:09 pm

Вслед за электричеством социальные нормы потребления введут и на воду http://www.gkh.ru/about/news/89407/

ТСЖ уходит в Сеть http://www.gkh.ru/about/news/89411/
Вернуться к началу Перейти вниз
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeЧт Авг 22, 2013 4:49 pm

Без нормативными остались пока что воздух и справление нужды в посадке, что бы воду и свет в сартире не тратить. Страна, страна огромные территории, огромные ресурсы, и идиоты во власти.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Регионы не хотят участвовать в «пилотнике»   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeСр Авг 28, 2013 4:48 am

Регионы не хотят участвовать в «пилотнике» по внедрению лимита энергопотребления
http://www.gkh.ru/about/news/89570/
А наш Москальский засланец очень даже не против
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Алхимик

Алхимик


Сообщения : 54
Дата регистрации : 2013-07-25
Возраст : 71
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeСр Авг 28, 2013 7:57 pm

Тариф на электроэнергию по соцнорме утвердили http://rostovnadonu.bezformata.ru/listnews/tarif-utverdili/13753220/
Вернуться к началу Перейти вниз
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeЧт Авг 29, 2013 5:22 am

Только на сайте РСТ тишина, впрочем как обычно.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Галина




Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-07-27
Возраст : 68
Откуда : г.Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeЧт Авг 29, 2013 10:12 am

Сделала расчет за потребленную элктроэнергию по своей квартире 3-х комн. в квартире  зарегистрированы 4 чел.(август2013г.-300квт.)моя кв. относится к 4 гр. норма-186квт.186квт.х3,50(стоит1квт норматив.)=651.00 оставшиеся114квт.х3,89(сверх соц.нормы)=443,46  ну и что получилось!  651,00+443,46=1094,46    а в августе я оплатила за 300квт.х3,62=1099,61 ЛЮДИ.......5,15РУБ. РАЗНИЦА!!!!!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Серый

Серый


Сообщения : 8
Дата регистрации : 2013-07-29

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeПт Авг 30, 2013 9:10 am

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2013 г. N 614
О ПОРЯДКЕ
УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ
ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=150023
НОРМЫ http://rst.donland.ru/Data/Sites/18/media/postanov/0_2013/28/28_1.pdf
ТАРИФЫ http://rst.donland.ru/Data/Sites/18/media/postanov/0_2013/32/32_2.pdf
Вернуться к началу Перейти вниз
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeЧт Окт 03, 2013 4:29 am

Отопительный сезон 2013-14 Миф или реальность???

http://www.rg.ru/2013/10/02/reg-ufo/sezon-anons.html

http://161.ru/text/newsline/708004.html

http://po-rostovski.ru/news/blog/obschestvo/2997.html
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeПн Ноя 04, 2013 2:01 pm

Мень отобрал полномочия у Слюняева

http://izvestia.ru/news/559989
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeВт Ноя 05, 2013 11:10 am

Техническое состояние домов области будут контролировать жители

Региональная программа капитального ремонта будет утверждена правительством Ростовской области до 1 января 2014 года, сообщили в министерстве ЖКХ области. В нее включат все многоквартирные дома неблокированной застройки региона, кроме аварийных.
Как пояснили в ведомстве, эта программа формируется в связи с масштабными изменениями жилищного законодательства в регионе.
«Основой для построения очередности проведения капитального ремонта в этих домах станут сведения об их техническом состоянии. В соответствии с приказом министерства ЖКХ области от № 50 «О мониторинге технического состояния многоквартирных домов» управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, органы местного самоуправления должны вносить сведения о состоянии многоквартирных домов в электронную базу на сайте «Информационной базы ЖКХ». Жители Ростовской области не только могут, но и должны контролировать достоверность информации о техническом состоянии своих домов»,– сообщили в пресс-службе министерства ЖКХ региона.
Очередность дома в программе капитального ремонта зависит от качества собранной информации. Поэтому министерство ЖКХ призывает жителей региона принимать участие в сверке информации. Срок проведения сверки – до 20 ноября 2013 года.

Ну а потом господа председатели в разгар пьянства и веселья, а оно у нас продолжается почти весь январь, успейте получить методички установленные правительством, числа после 10 января, собрать народ с похмела, провести все собрания и успеть сдать документы на проверку и открыть счёт) Кому праздники, кому головная боль. Вот так то, большое спасибо нашему правительству, что придумало как нас кинуть на суб. счета и прикрутить к своей кормушке.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeСр Дек 25, 2013 1:40 pm

Главный коммунальщик Ростова ответит на вопросы горожан со страниц 161.ru

В субботу, 28 декабря, в пресс-центре 161.ru пройдет онлайн-конференция заместителя главы администрации Ростова-на-Дону (по вопросам ЖКХ) Владимира Арцыбашева.
Владимир Михайлович ответит на вопросы ростовчан по теме «Основные проблемы ЖХК донской столицы и пути их решения». Начало онлайн-конференции – в 14:00. Задать свой вопрос вы можете уже сейчас, кликнув на активную ссылку.
Может зададим Володе вопросов?
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeСб Фев 01, 2014 7:46 am

Судьба энергопайка может решиться весной

Провальными назвали результаты эксперимента по внедрению энергопайка эксперты Общероссийского народного фронта. Фронтовики заявили о необходимости отменить или как минимум отложить ранее озвученное внедрение пайков на неопределенный срок. Однако окончательно судьба соцнормы решится только весной.
http://161.ru/text/news/750275.html
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeСб Фев 01, 2014 3:34 pm

Жилищная инспекция Дона: самые нерадивые УК - в Ростове-на-Дону
Госжилинспекция Ростовской области проверила работу управляющих организаций по уборке придомовых территорий.
За четыре дня проверено 88 организаций в наиболее крупных городах региона – Ростов-на-Дону, Таганрог, Батайск и Новочеркасск. Выдано 286 предписаний по устранению нарушений, возбуждено 175 дел об административных правонарушениях.

«Наибольшее количество нарушений выявлено в донской столице. Так, по результатам обследования 267 придомовых территорий многоквартирных домов выдано 193 предписания, возбуждено 141 дело об административном правонарушении. Своевременно не была организована работа в следующих управляющих организациях г. Ростова-на-Дону: ООО «РСУ-11», ООО «РСУ-58», ООО «УК Центр», ООО «УК ЖКХ Филипп Первомайского района», ООО «ДКИ», ООО «Юг-ТТ», ООО «МПП ЖКХ-4», ООО «ЮгЖилСервис».

Наиболее частые нарушения – скопление снежных валов высотой до полутора метров на придомовых территориях многоквартирных домов, неубранный с тротуаров снег; практически не выполнялась посыпка песком и антигололёдными препаратами пешеходных дорожек, а также дворовых территорий; отсутствовал подъезд к люкам, смотровым колодцам и узлам управления инженерными сетями многоквартирных домов», – говорится в пресс-бюллетени правительства области.

Напомним, за ненадлежащее исполнение обязанностей на юридических лиц налагается штраф от 40 до 50 тысяч рублей.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Мавр

Мавр


Сообщения : 37
Дата регистрации : 2013-07-27
Возраст : 71
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeВс Фев 02, 2014 2:14 pm

Правительство Дона предлагает оценить работу чиновников Ростова
С 1 февраля на официальном портале правительства начался опрос, в котором могут принять участие все ростовчане. http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=125668

Очень удачное время выбрали для опроса! У всех найдётся "доброе" слово (и не одно) в адрес местной власти.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мавр

Мавр


Сообщения : 37
Дата регистрации : 2013-07-27
Возраст : 71
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeСр Фев 26, 2014 4:44 pm

Скоро поменяются соцнормы на электроэнергию. Было 96+50+20+20+20, а будет 96+60+40+40+40 и др. изменения. Медведев подписал постановление №136 http://government.ru/docs/10741 Теперь Губернатор или РСТ должны написать своё постановление.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeПн Мар 10, 2014 6:19 am

И когда же сее счастье настанет???
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeВт Мар 18, 2014 5:53 pm

В Ростовской области увеличили размер соцнормы на свет

В ближайшее время региональная служба по тарифам (РСТ) изменит размер энергопайка на второго и последующих членов семьи в большую сторону. Соответствующие поправки от Ростовской области были внесены в действующее законодательство.
«Донской край услышали, – констатировал глава РСТ области Олег Николаевский. – В сентябре 2013 года на заседании общероссийского народного фронта мы выступили с инициативой увеличить объем соцнормы на второго и последующих членов семьи. Также речь шла об оплате электроэнергии многодетными семьями Дона по сниженному тарифу. Эти и другие поправки внесены постановлением правительства РФ №136 в порядок установления и применения социальной нормы электроэнергии».
Уже в ближайшее время соцнорма на второго проживающего составит до 60 кВт/ч, на третьего и последующих до  40 кВт/ч. Многодетные семьи и семьи с инвалидами в первый год будут платить за свет в рамках тарифа энергопайка. Как будут рассчитываться коэффициенты сезонности, как изменился размер надбавки за использование водонагревателей, а также как правильно посчитать соцнорму общедомового потребления электроэнергии, читайте завтра в «Теме дня» на Dom.161.ru.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Алхимик

Алхимик


Сообщения : 54
Дата регистрации : 2013-07-25
Возраст : 71
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeЧт Мар 27, 2014 4:11 am

Постановление РСТ РО №10/1 от 25.03.2014 г. "О внесении изменений в постановление РСТ РО от 05.08.2013 г. №28/1 "Об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в Ростовской области" http://rst.donland.ru/Data/Sites/18/media/postanov/0_2014/9-10/10-1.pdf
Вернуться к началу Перейти вниз
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeЧт Мар 27, 2014 6:14 am

Лучше бы из проекта вышли
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeПт Апр 11, 2014 9:32 am

Немного об электронных паспортах МКД

Ну мало они головняков нам устроили с копиталкой( Сейчас возьмутся за паспорта(

 15.01.2013г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах»
Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 8 апреля 2013 г. N 113/ГС утверждена форма электронного паспорта многоквартирного дома.
Тем не менее, многие УО, ТСЖ, ЖСК отнеслись к необходимости изготавливать электронные паспорта домов, как к очередной бесполезной и нежизнеспособной идее. Огромное количество требующихся данных приводит к мысли, что этот перечень - бессмысленный плод фантазии каких-то чиновников.
Как же обстоят дела на самом деле?
 
По замыслу законодателя электронный паспорт многоквартирного дома будет являться одним из звеньев Государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ.
Законопроект о ГИС ЖКХ в данный момент уже прошел два чтения в Государственной Думе РФ, и в ближайшее время стоит ожидать принятия Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в окончательном виде.
На портал ГИС ЖКХ в числе прочего возлагаются большие задачи по глобальному информационному обмену между всеми участниками жилищных отношений. Для каждого из категорий этих самых участников планируется предусмотреть свои разделы. Любой гражданин должен получить возможность рассчитать свою квартплату и оплатить жилищно-коммунальные услуги, а для этого в системе должны быть заложены данные о тарифах, нормативах, технических характеристиках занимаемого помещения, показаниях приборов учета, периодах отключения коммунальных услуг и т.д. и т.п. И естественно, огромную часть работы по актуализации этих данных будет осуществлять управляющая организация.
Электронный паспорт, кроме того, может заменить технический паспорт дома. Таким образом, ликвидируется возможность существования нескольких техпаспортов, повысится оперативность внесения изменений, снизится стоимость изготовления паспортов, исчезнет опасность уничтожения паспортов при передаче дома из управления одной УО в управление другой УО.
Перечень необходимых данных тщательно выверен для получения максимального количества информации, без излишних, ненужных данных, при этом учтено действующее законодательство РФ – запрещающее раскрывать, например, некоторые персональные данные жильцов, и, например, такие данные как сведения о зарплатах сотрудников управляющих организаций. Таким образом, мнение о непродуманности и бессмысленности утвержденного перечня сведений несостоятельно.
Уже сейчас в некоторых регионах РФ запускаются пилотные проекты в форме региональных элементов Федеральной ГИС ЖКХ. Уже сейчас утверждены карательные меры за неисполнение законодательства, за непредоставление информации, либо предоставление неверной информации. Но, несмотря на все это, многие управляющие организации не спешат готовить электронные паспорта.
Безусловно, сбор информации и оформление электронных паспортов домов – огромная работа, требующая больших временных и трудовых ресурсов. Тем не менее, эта работа должна выполняться, и чем раньше начать ее делать – тем лучше. Необходимо понимать, что ПП РФ N 1468 установлена обязанность УО отчитываться перед органами местного самоуправления (ОМСУ), и этим самым ОМСУ уже сейчас дано право в любой момент затребовать отчетность у организаций, осуществляющих деятельность на подведомственных территориях. И времени на подготовку электронных паспортов никто давать не обязан, все необходимые стандарты, формы и т.п. давно утверждены, и времени было дано предостаточно.
И учитывая сложившуюся в ЖКХ ситуацию и ее освещение в СМИ, можно утверждать, что как только ОМСУ решат затребовать электронные паспорта, маловероятно, что суды и надзорные инстанции станут «прощать» управляющие организации за нарушения действующего законодательства.
Из всего вышесказанного следует один вывод – УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК должны немедленно приступать к оформлению электронных паспортов, чтобы избежать штрафов и других неприятных санкций.
 
Материал подготовил
руководитель проекта ЖКХ
ЦДО "АКАТО"
Дмитрий Нифонтов


http://www.acato.ru/articles/articleDetails.html?articleId=134
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeЧт Май 29, 2014 7:02 am

Кому нужно лицензирование УО?


http://www.acato.ru/articles/articleDetails.html?articleId=136


15 апреля 2014 года Комитет по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ рассмотрел законопроект 448902-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ (о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами)»
Само заседание Комитета заслуживает отдельного объёмного описания, однако укажем лишь то, что дискуссия была «жаркой». На принятии закона активно настаивали Минстрой РФ в лице зам.министра А.Чибиса и представители «Единой России». Практически все остальные были против. Противники закона приводили огромное число вполне разумных аргументов, однако итогом заседания Комитета было решение (12 голосов «за», 10 голосов «против») рекомендовать Госдуме принять закон в первом чтении. 22 апреля 2014 года ГД РФ 243-мя голосами «за» при 69 голосах «против» приняла закон о лицензировании в первом чтении.
 
На заседании Госдумы с докладом о законопроекте выступил представитель фракции «ЕР» депутат Павел Качкаев (видеозапись доклада можно посмотреть по ссылке). В ходе своего выступления он указал, что суть предлагаемого закона заключается в том, что государство берёт сферу управления многоквартирными домами под свой контроль.
При этом сам докладчик сразу указал, что закон требует серьёзных доработок, даже в части уточнения формулировок. Это, безусловно, свидетельствует о том, что законопроект, несмотря на длительное изучение вопроса, всё-таки очень «сырой» и непроработанный. То ли не нашлось специалистов требуемой квалификации, то ли существующие эксперты не захотели принимать участие в разработке закона о лицензировании.
Недостаточная глубина рассмотрения проблемы видна также и по некой «поверхностности» положений предложенного закона. Слишком уж размытые правила планируют установить депутаты. При этом огромную часть работы предлагается переложить на другие органы власти. Например, определение лицензионных требований будет поручено Правительству РФ. И требования эти, вероятно, также будут носить некий поверхностный характер, поскольку закон о лицензировании предполагает поручить определение порядка лицензирования деятельности, ведение реестров лицензиатов и дисквалифицированных организаций и должностных лиц, и некоторые другие функции органам госвласти субъектов РФ. На органы Госжилнадзора будут возложены функции по выдаче лицензий, контролю соблюдения требований и обращению в суд с исками об аннулировании лицензий (отзыв лицензий предлагается осуществлять исключительно в судебном порядке).
Тут же необходимо заметить, что лишение лицензии предполагает расторжение договоров управления с управляющей организацией, однако, в этом случае становится актуальным вопрос выбора собственниками именно той управляющей организации, которую лишают лицензии на управление МКД (этот вопрос упоминался в ранее опубликованной на нашем сайте статье –прим.Д.Н.). Предлагается предусмотреть механизм некого права собственников накладывать вето на решение аннулировать лицензию управляющей организации, которая устраивает собственников, но не удовлетворяет лицензионным требованиям. Не совсем понятно, какой возможен механизм, если лишение лицензии будет осуществляться судом. Получается, что собственникам дадут право накладывать вето на решение суда (между прочим, обязательное для исполнения), на решения органов Госжилнадзора.
Кроме того, не проработаны вопросы дополнительного финансирования органов Госжилнадзора – дополнительные обязанности предполагают увеличение численности сотрудников, вопрос финансирования деятельности которых не решён. Также не проработаны вопросы лицензирования ТСЖ, как некоммерческих организаций, не урегулированы положения о роли саморегулирования в связи с введением лицензирования.
Что будет? - Страница 2 Kachkaev
 
Во время доклада П.Качкаев зачитал несколько вопросов председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галины Хованской, среди них: «Поможет ли новый закон решить проблему аварийного, ветхого жилья?», «Поможет ли новый закон уменьшить долги за коммунальные услуги?». Прямо скажем, Павел Рюрикович не дал убедительных ответов на эти вопросы.
В целом очевидно, что вопрос лицензирования крайне сложен, недостаточно проработан, и спешка, с которой этот законопроект пытаются «протащить», несколько непонятна.
Важнейшие аргументы необходимости принятия закона о лицензировании, озвученные П.Качкаевым, следующие:
1. Огромное количество денежных средств, проходящих через счета управляющих организаций;
2. Существенное увеличение за последние несколько лет жалоб в ГЖИ на низкое качество управления МКД;
3. Необходимо наводить порядок в сфере управления МКД.
Первый аргумент, безусловно, заслуживает внимания, однако предлагаемый закон не решает проблему контроля финансовых потоков. Неясно, что меняется с введением лицензирования.
Очевидно только то, что управляющим организациям предстоят дополнительные расходы на процедуру лицензирования. И поскольку никто не собирается эти расходы компенсировать, всё оплатят, как всегда собственники, поскольку иных средств, кроме как деньги, собираемые с собственников на содержание и текущий ремонт МКД, у УК нет.
Второй аргумент представляется абсолютно несостоятельным, поскольку вакханалия, творящаяся в СМИ, тотальная дискредитация управляющих компаний и ТСЖ, с обязательным указанием «виновных» и «советами» жаловаться в ГЖИ не могли не привести к существенному увеличению жалоб. СМИ, естественно, одержали победу в этом информационном давлении – люди читают газеты и смотрят телевизор. И многочисленные «предложения» жаловаться в ГЖИ были услышаны и реализованы. И разве это причина для лицензирования?
Тут хочется заметить, что количество жалоб и количество выявленных нарушений – совсем не связанные между собой показатели.
Что касается третьего аргумента, то это вообще не аргумент. Порядок надо наводить во всех сферах. Каким образом из необходимости «наводить порядок в сфере ЖКХ» вытекает необходимость вводить лицензирование УК, как-то не очень понятно.
 
Стоит также напомнить, что лицензирование деятельности УК уже вводилось Госстроем РФ в 2000 году, но было отменено из-за неспособности властей на тот момент сформулировать чёткие лицензионные требования. В то, что сейчас такие требования чётко определены, верится с трудом.
 
Из всего вышесказанного следует, что аргументы в пользу лицензирования управляющих организаций очень слабы, активное лоббирование законопроекта вызывает, как говорил персонаж одного известного фильма «смутные сомнения». Аргументов же против лицензирования высказано предостаточно.
Предлагаем читателям ознакомиться с некоторыми мнениями экспертных сообществ:
Мнение 1:
«Этот законопроект - частный случай некомпетентности чиновников министерства строительства и ЖКХ, это шаги назад и в никуда - гарантия ускорения всех кризисных явлений. Практически закон вводит прямое управление со стороны государственной жилищнойной инспекции в отношении ТСЖ и УК. И свидетельствует о полном незнании предмета регулирования чиновниками. Да, нам нужны деньги в виде инвестиций в УК и кредитов под низкий % жильцам на ремонт, кадры, опыт и ноухау. И взять их нам негде, кроме как на западе - открыв рынок. А вы делаете прямо противоположные вещи - разводите кормушку для очередных взяточников, вводите новые поборы в виде лицензионных сборов. Ну я молчу о как минимум десятке нарушений конституции, заложеннном в проекте, ответственности без суда и прочих административных новеллах... В частности, введение института временной управляющей организации и пр. ерунды - вот они все и украдут и порушат - а отвественность жилищной инспекции за принятые решения по фактически прямому управлению жилищными организациями (ведь неисполнение трех предписаний это отзыв лицензии) и введение временной управляющей из числа особенно приближенных к администрации, перед жильцами за причиненный ущерб - предусмотреть забыли! Я выбираю УК или председателя ТСЖ, мне же его и снимать, а не вашему давно проворовавшемуся чинуше из ГЖИ - или конституция по-вашему не действует? Сроки, указанные в проекте, нереальны! У нас почта идет 2 недели, а мы имеем право на информацию!  Чиновники  министерства точно не знают ситуации в своей отрасли! Во-первых, лицензирование управляющих компаний уже вводил Госстрой в 2000 году, но отменил через год - причина: невозможно сформулировать единые  лицензионные требования и условия для столь разнообоазной подотрасли. Во-вторых, в 80% населенных пунктов РФ всего одна управляющая компания, что толку отзывать лицензию, если все равно иных желающих управлять нет! В-третьих, задолженность населения сегодня сжирает до 40% годового поступления текущего периода! В-четвертых, фонд изношен в среднем на 50%, каждая вторая труба считайте не работает, а каждая вторая крыша - решето!  За что карать УК и ТСЖ, взявшие дома в управление в 2006-08 годах? Кто заплатит за содержание этой армии надзирающих чиновников? Ответ один - жильцы! В результате нас ждут взятки, взятки, взятки - бесконечные поборы и удорожание стоимости услуг - эта афера с лицензированием будет нам икаться много лет. Если вообще не приведет к краху отрасли и введению прямого госуправления!»
Мнение 2:
«1. Главный вопрос – что лицензируется? Неясен сам предмет лицензирования. Что лицензировать в управляющей компании? Только систему управления, больше там нет ничего. Этот неясный вопрос перекладывается на Правительство РФ. А это означает, что сами авторы законопроекта на сегодня не знают, что будет лицензироваться.
2. Согласно части 1 статьи 192 главы 19 лицензируется деятельность по управлению многоквартирными домами и одновременно – деятельность по содержанию и ремонту общего имущества. Это приведет к конфликту интересов, потому что неясно, кто именно отвечает за сам объект – МКД. Вопросы взаимоотношений УК И эксплуатирующих компаний регулируются гражданско-правовыми договорами, и здесь отсутствует всякая необходимость дополнительного лицензирования. Исключением являются только особо опасные объекты типа лифтов, ДУиППА и ВДГО.
3. Лицензирование деятельности по содержанию и ремонту общего имущества подразумевает и лицензирование, как пример, дворников и уборщиц. Но что можно лицензировать в сфере мытья подъездов или подметания тротуаров во дворе?
4. Составной частью лицензии является приложение с перечнем домов в управлении, без которого лицензия недействительна. Возникает вопрос, что компания не может стать управляющей компанией без наличия домов в управлении. Более того, возникает еще одна проблема. Согласно части 3 статьи 198 в случае исключения из приложения к лицензии 15 и более процентов от общего числа многоквартирных домов в течение года, лицензия отзывается. Т.е. если у управляющей компании есть, к примеру, 10 МКД в управлении и Правительство Москвы приняло решение 2 дома снести в рамках программы сноса хрущевок, то у этой управляющей организации автоматически будет отозвана лицензия, хотя никаких нарушений с ее стороны не было. Это приведет к массовому отказу от управления аварийным и ветхим жильем, а также от МКД, подлежащих сносу в любой ближайшей перспективе.
5. Согласно части 7 статьи 196 продолжительность срока исполнения управляющей компанией предписания жилищной инспекции не может превышать 2 месяца. Но целый ряд работ например не может быть выполнен в холодный период года, а следовательно неизбежно нарушение сроков предписания ГЖИ для выдерживания необходимых технологий работ. Это автоматически приведет к исключению домов из приложения с последующим отзывом лицензии. Более того, согласно части 8 этой же статьи должностное лицо ГЖИ несет административную или уголовную ответственность в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие нарушения лицензиатом лицензионных требований и требования законодательства, которые должны были быть установлены органом ГЖИ. Т.е. на ГЖИ возлагается огромная ответственность, а значит это повлечет за собой, в случае принятия такого закона, массовое выписывание предписаний управляющим компаниям по любым поводам только для того, чтобы снять с ГЖИ любую ответственность.
6. Концептуальная ошибка: нарушения при управлении по одному дому влияет на вопросы управления другими МКД. Т.е. фактически собственники помещений МКД лишаются права принимать решение, устраивает их данная управляющая компания или нет. Принятие такого закона в этом виде делает собственников бессловесными пешками.
7. Главное. В законопроекте отсутствует финансовая ответственность за деятельность. Этот вопрос был достаточно подробно раскрыт в законопроекте по обязательному участию управляющих организаций в саморегулируемых организациях (СРО), а в предлагаемом законопроекте он пропущен полностью. Штрафы в данном случае не в счет, поскольку к компенсациям жителей они никакого отношения не имеют.
8. Отзыв лицензии за 3 нарушения представляется необоснованным. Примером тому является ситуация с управлением МКД в Москве. По официальным данным за 9 месяцев прошлого года МЖИ зафиксировало 40 985 нарушений среди государственных управляющих компаний (преимущественно – ГУП ДЕЗ). С учетом того, что таких компаний 125, получается, что на каждую за 9 месяцев пришлось примерно 333 нарушения. Учитывая, что среди них есть немалое число просроченных, можно с уверенностью утверждать, что лицензии лишатся все государственные управляющие организации Москвы и другие крупные управляющие организации..
Учитывая, что принятие такого законопроекта повлечет уничтожение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами и значительно ухудшит состояние жилищного фонда страны, необходимо максимально широко выступить против такого принятия».
Мнение 3:
«В поступившем в Государственную Думу документе говорится, что все управляющие организации должны получить лицензию на дальнейшую свою деятельность на рынке жилищных услуг. Прежде всего претенденты должны сдать соответствующие экзамены на профессиональную пригодность и получить квалификационный аттестат. По мнению главы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаила Меня, у организаций достаточно времени для подготовки к экзаменам, которые планируют проводить уже с сентября 2014 года. Допускаться к экзаменам будут только те организации, информация о которых не содержится в реестре дисквалифицированных лиц.
Согласно законопроекту с 1 мая 2015г. планируют ввести полный запрет на управление многоквартирным домом без лицензии и аттестата. Осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии повлечет за собой наложение административного штрафа. Максимальный размер штрафа – 500 тысяч рублей. Не освобождаются от ответственности и управляющие организации с лицензией. Если в течение года исключаются из приложения к лицензии 15% и более от общего числа многоквартирных домов, то орган государственного жилищного надзора обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. По решению суда аннулирование лицензии влечет за собой расторжение всех договоров управления. «Запрет» на профессию будет действителен в течение трех лет.
«Очистить» рынок
Основная цель лицензирования, по замыслу авторов проекта закона, является «чистка» жилищного рынка от недобросовестных участников. Убрать «плохих» — значит увеличить конкуренцию среди добросовестных управляющих организаций. Но экспертное сообщество не исключает возможные противоположные реалии нововведения. Во-первых, проектом закона не предусмотрено привлечение к управлению многоквартирными домами (МКД) добросовестных организаций. Во-вторых, именно лицензия может стать «почвой» для развития коррупции. Так, нельзя отрицать и риск возникновения коррупции, связанной со злоупотреблением полномочиями лицензирующего органа. Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская отмечает, что предложенный Минстроем законопроект в любом виде представляет опасность: «Я считаю законопроект вредным. Это просто дубинка, которая позволит выбить с рынка только начавшие вставать на ноги управляющие компании, не говоря уже о ЖСК и ТСЖ. Чиновники получат прекрасный инструмент для освобождения ниши для организаций, аффилированных с властями, у которых, конечно, проблем с лицензией не будет».
Сдавать экзамены
Законопроект об обязательном лицензировании в ЖКХ предполагает проведение квалификационных экзаменов для руководителей управляющих организаций, но для этого необходимо создать систему подготовки кадров. После обучения можно вводить и высокие требования, — так считают многие эксперты, в их числе – и заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Сердюк. Квалификационный экзамен проводится постоянно действующей комиссией по приему экзамена у претендентов на получение аттестата, состав которой так же должен иметь высокие профессиональные знания. Ответа на вопрос «кто будет проводить обучение в такие короткие сроки?» до сих пор нет. По мнению экспертного сообщества, соответствующее обучение должны пройти и сотрудники Государственного жилищного надзора каждого субъекта, ведь согласно законопроекту именно этот орган будет выдавать лицензии. В настоящее время, как признают многие специалисты, полностью отсутствует единая система образования специалистов ЖКХ.
На недавнем заседании межведомственной рабочей группы заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис отметил острую потребность сферы ЖКХ в реестре образовательных учреждений для сотрудников ЖКХ. Кроме того, на сегодняшний день необходим актуальный реестр профессий и должностей в сфере ЖКХ. «При его формировании, ни в коем случае, нельзя потерять те наработки научной школы, которые были сделаны еще в советское время и используются до сих пор, – отметил он. – Наша задача – собрать воедино то, что есть сегодня, и привести это в соответствие с современными стандартами и новым технологическим укладом».
Отозвали лицензию…
В случае отзыва лицензии управляющая организация обязана передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению домом, все соответствующие документы по МКД, а также составить и подписать акт сверки расчетов за жилищные услуги на дату прекращения деятельности по управлению. При этом решение вопроса о выборе способа управления домом, поиски новой организации на конкурсной основе займет немало времени. Но это пол «беды»: нет гарантии, что вместо «плохой» управляющей организации придет добросовестная.
Согласно законопроекту в течение этого времени обязанности по управлению домом будет возложена на управляющую организацию (лицензиата), действие лицензии которой прекращено или приостановлено. Разве организация, осознавая, что ее лишили лицензии на дальнейшую деятельность, будет заинтересована в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в МКД? – спорный вопрос. При этом все коммунальные платежи в этот период пойдут напрямую ресурсоснабжающим организациям. По этому вопросу свое мнение высказал член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ Борис Гладких: «В соответствии с законодательством в случае отзыва лицензии управляющая организация не вправе осуществлять передачу, в целях обеспечения прямых платежей, данных о потребителях коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям».
Следует отметить, что в управлении у УО находятся также дома с высокой степенью износа (ветхое жилье). В случае вступления предложенного законопроекта в силу большинству УО придется отказаться от таких домов, что, несомненно, негативно скажется на собственниках.
Финансовый вопрос
Законопроект, по мнению сообщества экспертов, не предусматривает четкой финансовой защиты собственников и иных законных пользователей помещений. В случае причинения ущерба потребителям, государство не несет финансовую ответственность перед ними за действия (бездействия) юридических лиц, которым лицензирующий орган выдал лицензию. Если уже было обращение в суд с требованием об отзыве лицензии в отношении управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, то нет гарантий возврата убытков конечному потребителю. Кроме того, необоснованный отзыв лицензии у ТСЖ, управляющей организации и др. обернется и для субъекта Федерации дополнительными затратами.
В целом многие эксперты сходятся во мнении, что рынка по управлению многоквартирными домами как такого нет. Его необходимо формировать, поскольку на сегодняшний день действующее жилищное законодательство до сих пор не сбалансировано и требует проработки по целому ряду направлений, в частности во взаимоотношении ресурсоснабжающих организаций и потребителя.  Таким образом, введение лицензирования в ЖКХ, именно при таком содержании проекта закона, не решит существующих проблем в сфере управления МКД, а лишь даст возможность поменять одни управляющие организации на другие. При этом «клубок» проблем для потребителя останется не распутанным, соответственно, есть риск, что недовольство со стороны потребителя будет только возрастать».
 
P.S. Конечно же, принятие законопроекта в первом чтении еще не означает, что закон уже сформулирован в окончательном виде. Поправок ожидается множество, и сейчас ещё рано давать окончательную оценку новому закону и прогнозировать последствия его принятия. Тем не менее, надо понимать, что, несмотря на огромное количество возражений, закон рассматривается, и его принятие в той или иной форме вполне вероятно.
 
Дмитрий Нифонтов
(приведённые мнения экспертов взяты из обзора
интернет-сайтов: pkvibor.rudom-i-dvor.infogkh1.ru)


Дополнительная информация по телефону 8-800-700-60-58
Ваши комментарии и отзывы о статье Вы можете направлять
по e-mail acato@acato.ru

Обсудить статью также можно
в Группе ЦДО "АКАТО" в социальной сети "ВКонтакте"


Последний раз редактировалось: Сан Саныч (Чт Май 29, 2014 7:09 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
Сан Саныч
Admin
Сан Саныч


Сообщения : 212
Дата регистрации : 2013-07-24
Возраст : 60
Откуда : Ростов-на-Дону

Что будет? - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Что будет?   Что будет? - Страница 2 I_icon_minitimeЧт Май 29, 2014 7:05 am

Быть или не быть лицензированию деятельности УО?


Многократные заявления Правительства РФ о грядущем лицензировании деятельности управляющих организаций в сфере ЖКХ вызывают огромное число вопросов. Специально для клиентов ЦДО «АКАТО» эксперт по юридическим вопросам ЖКХ Игорь Александрович Кокин разъяснил некоторые аспекты лицензирования и озвучил некоторые мнения по данному вопросу представителей органов государственной власти РФ.
 
 
Предыстория
В 2013 году рядом политических деятелей России идея саморегулирования в сфере ЖКХ была признана неактуальной. В частности, в течение нескольких лет не удалось решить сложные вопросы включения в систему саморегулирования таких некоммерческих организаций как ТСЖ, ЖСК. Кроме того, в некоторых организациях, занимающихся саморегулированием, протекал ряд процессов, идущих вразрез с целью саморегулирования сферы ЖКХ, в том числе совершались различные правонарушения и осуществлялись действия, имеющие признаки наличия коррупционных составляющих и мошеннических схем.
В сентябре 2013 года Президент РФ и Председатель Правительства РФ объявили, что в сложившейся ситуации они решили отложить вопросы саморегулирования на неопределённый срок и заменить саморегулирование ЖКХ лицензированием деятельности управляющих организаций. Таким образом, было фактически объявлено, что государство берёт на себя ответственность по выдаче разрешений на ведение деятельности по управлению многоквартирными домами только тем компаниям, которые соответствуют определённым требованиям, которые предъявляет государство.
 
Обсуждения вопроса
Сама идея лицензирования несколько не укладывается в общую политику государства, направленную на максимальный уход от лицензирования и переход к более современным методам регулирования, одним из которых как раз и является саморегулирование. Однако, именно ЖКХ стало той сферой, в которой решили вернуться именно к лицензированию.
Проходящие в феврале и марте 2014-го года дебаты показали, что вопрос лицензирования весьма сложен и имеет огромное количество аспектов, которые не учтены разработчиками законопроектов и проектов прочих нормативных правовых актов, регулирующих лицензирование. Единое мнение по вопросу лицензирования так и не сложилось.
Несмотря на ясность идеи – государственный контроль деятельности по управлению МКД – во многих регионах РФ возможность введения лицензирования вызывает серьёзные опасения. Эти опасения разделяют, в первую очередь, региональные органы госвласти. Требования, предусмотренные авторами законопроекта по регулированию лицензирования, многие регионы считают чрезмерно суровыми. Например, планируется ввести норму, согласно которой у претендента на получение лицензии должны отсутствовать административные правонарушения. Эту норму многие эксперты считают трудновыполнимой.
Предлагаемый порядок лицензирования не деятельности всей управляющей организации в целом, а её деятельности по управлению каждым отдельным домом, может привести к тому, что управляющие компании сами определят для себя перечень домов, которыми будут управлять, а по «невыгодным» для себя домам лицензии получать не станут.
В конце февраля 2014 года политсовет политической партии «Единая Россия» выразил ряд опасений, связанных с принятием закона о лицензировании. В частности, было высказано мнение, что часть жилого фонда после принятия закона о лицензировании просто останется без управления.
4 апреля 2014 года состоялось заседание комитета по ЖКХ Государственной Думы РФ, на котором Правительство РФ настаивало на вынесении законопроекта на обсуждение ГД РФ для принятии его в первом чтении. Однако, комитет по ЖКХ заявил, что существует ряд обстоятельств, не позволяющих включить обсуждение законопроекта в повестку дня заседания ГД РФ. Помимо чисто формальных обстоятельств (например, отсутствие отзыва Правительства РФ), были и такие существенные аспекты, как, например, отзыв Счётной палаты, усмотревшей в законопроекте ряд коррупционных составляющих, вызвал также вопросы порядок уплаты госпошлины за процедуру лицензирования.
После достаточно бурных обсуждений было принято решение рассмотрение законопроекта отложить. Таким образом, введение лицензирования в мае 2014 года (как планировало Правительство РФ) явно не состоится. И если не случится ничего экстраординарного, законопроект о лицензировании деятельности управляющих организаций ЖКХ будет рассматриваться на осенней сессии Государственной Думы РФ.
 
Послесловие
Процедура лицензирования и её взаимосвязь с действующей нормативно-правовой базой, регулирующей ЖКХ, в настоящее время продумана недостаточно. Не определён ряд существенных положений. Например, непонятно, каков порядок действий участников жилищных отношений в случае, когда управляющая компания лишается лицензии, а собственники выбирают именно эту компанию в качестве управляющей организации. По этому поводу заместитель министра строительства и ЖКХ РФ А.Чибис заявил, что в такой ситуации можно будет предусмотреть право вето, которое собственники получат возможность накладывать на решения органа, осуществляющего выдачу и лишение лицензий. Предложение кажется как минимум требующим тщательной проработки и обсуждения.
ЖКХ является сферой совместного ведения федеральных и региональных властей, что означает, что федеральные власти должны определить базовые принципы, на которых региональные власти устанавливают тот или иной порядок для своего региона. И вот с некоторыми именно базовыми принципами как по вопросу лицензирования деятельности управляющих организаций, так и по регулированию всей сферы ЖКХ в целом, федеральные власти РФ до сих пор определиться не могут.
Аппарат Правительства РФ в настоящее время прорабатывает вопрос необходимости разработки специального федерального закона об управлении многоквартирными домами в РФ. При изучении вопроса, в том числе, рассматривается докладная записка И.А.Кокина, в которой он указал ряд моментов, в настоящее время не регламентированных действующим законодательством, но при этом требующих тщательного анализа и определения порядка действий. Учитывая заинтересованность Правительства РФ в принятии специального закона, регулирующего деятельность управляющих организаций ЖКХ, есть основания полагать, что вопросы лицензирования будут подробно регламентированы именно этим федеральным законом.
Таким образом, на сегодняшний день остаётся только ожидать дальнейшего развития ситуации и в сложившейся неопределённости не принимать поспешных решений.
 
Материал подготовил
руководитель проекта ЖКХ ЦДО «АКАТО»
Дмитрий Нифонтов
по информации, предоставленной
экспертом по вопросам ЖКХ И.А.Кокиным
 
продолжение темы лицензирования УО ЖКХ здесь>>>
 
Дополнительная информация по телефону 8-800-700-60-58
Ваши комментарии и отзывы о статье Вы можете направлять
по e-mail acato@acato.ru
Обсудить статью также можно
в Группе ЦДО "АКАТО" в социальной сети "ВКонтакте"
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sovetrajona.forum2x2.ru
 
Что будет?
Вернуться к началу 
Страница 2 из 5На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Совет ТСЖ и ЖСК Советского района  :: Горящие новости-
Перейти: